Азбука обращения с автомобильными шинами

Некоторые советы могут оказаться откровением для купивших права (без обучения в старорежимной автошколе), а если вы сами можете научить любого снимать покрышку с помощью монтировки и такой-то матери — не читайте. Итак, все о шинах и обращении с ними для чайников. Первые заметки относятся к зиме и к зимним шинам — потому как за окном все еще мороз.

  • Зимняя резина летом — намного лучше, чем летняя резина зимой, однако не забывайте об увеличенном тормозном пути. Клеить или нет знак «Ш» — дело ваше, его давно никто не спрашивает.
  • Шипованная резина или нешипованная «липучка» — предмет для холивара только до первого попадания на перемерзший участок асфальта. Только шипы, и подороже — лицензионные, то бишь дешевые, покрышки стоит покупать исключительно при резкой нехватке денег (лучше четыре зимних колеса качеством так себе, чем два брендовых и два летних).
  • Два колеса с шипами на ведущих колесах — вариант приемлемый, только не разгоняйтесь, особенно в поворотах. У вас может быть тормозной контур на два колеса по диагонали, и в любом варианте один из контуров может не сработать — посчитайте варианты, чем и как вы станете тормозить. Проще не разгоняться.
  • Вариант экономии средств при покупке зимней резины, если летняя низкопрофильная на дисках большого радиуса (да хотя бы популярная 205/55R16) — купить шины поуже и повыше (185/65R15 для названного типоразмера), они вдвое дешевле чем зимние низкопрофильные, и к ним — дешевые штампованные диски. Лучше такие колеса бить по ямам, а на летних отдыхать на — а вдруг? — восстановленных и ровных шоссе. Диски стоят денег, но вы вернете их, сэкономив на шиномонтаже.
  • Хранить покрышки следует лежа, положив их друг на друга (в магазине обычно они стоят на стеллажах, это неправильно, но стоят недолго — до продажи). Однако хранить колеса в сборе следует стоя, и проворачивать (например, на четверть) каждый месяц.
  • Колесо с грыжей (да и с боковым порезом) эксплуатировать нельзя. Если нет запаски, снижайте скорость до параноидальной, переставьте его на заднюю ось, при первой возможности поставьте изнутри заплатку в шиномонтаже, найдите средства и купите такое же колесо. Если такого же нет — купите очень похожее или лучше пару похожих. Автор покупал — машины продаются на резине, которую потом в магазине не найти, а если даже и найти — те же деньги стоит отличная покрышка классом выше.
  • Если вы поймали шуруп, поезжайте в шиномонтаж прямо так. Можно сутками ездить, только стучит об асфальт. Сами не доставайте — испортите колесо. Если это гвоздь — лучше поставить запаску.
  • Не экономьте резину — экономьте сцепление! Однако первые 500 километров для новой покрышки пробуксовка противопоказана.
  • Если вы колеблетесь насчет смены резины на зимнюю — положите пару шипованных колес в багажник. Погода может преподнести сюрпризы, поставите их на ведущую ось и как-то доедете.
  • Симметричную ненаправленную резину (какой она и была двадцать лет назад) стоит иметь на пяти дисках и переставлять по схеме, которую вы легко нагуглите. Направленную можно переставлять вперед-назад, несимметричную — опять-таки по схеме. После энного количества проколов и замен я в начале сезона просто ставлю вперед резину, где осталось больше протектора 🙂
  • Когда диск прикипит к оси — пойдите и купите универсальный съемник, но не бейте бревном по вывешенному колесу (а это метод популярный, хоть и очень странный).
  • Секретки чаще приводят к необходимости срезать их болгаркой, чем к защите собственно колес. Однажды у меня просто украли секретный болт. Что можно после этого сказать?..
  • Всесезонная резина — приемлема для летней езды и для слякоти. На ней продается продукция ВАЗа, люди ездят, я тоже ездил, потом купил Конти ЭкоКонтакт (летнюю) и испытал просветление. Зимой всесезонка теоретически не дубеет так, как летняя резина, но на ней ведь ни шипов нет, ни шашечек «правильного покроя». Ничего не могу сказать о всесезонной или зимней нешипованной резине на тяжелой машине, но думается, что это неплохой вариант — чтобы не менять вообще.
  • Проверяйте давление в шинах тогда, когда написано в инструкции, а еще — при резкой смене погоды. Оно заметно меняется с температурой.
Понравилась заметка? Нажми на зеленую галочку!
Не нравитсяНравится (+3 итого, 3 проголосовало)
Загрузка...

Leave a Reply

Я не робот.
сделано dimoning.ru

Еще про лайфхаки в этом разделе

  • Не покупайте бумажные книгиНе покупайте бумажные книги После того, как я в свое удовольствие поразвлекался с электронной записной книжкой, я купил Palm. А именно, Palm IIIe. Почему именно […]
  • Если вы оказались на улице во время ураганаЕсли вы оказались на улице во время урагана Как обезопасить себя во время бури? Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, […]
  • Право на скутерПраво на скутер Немного о текущей ситуации на дорогах и возможных изменениях в законодательстве по поводу маломерных средств передвижения, а проще - […]
  • Как правильно ходить по супермаркетамКак правильно ходить по супермаркетам Начнем с того, что супермаркет в России - это не супермаркет. И, соответственно, гипермаркет - тоже не гипермаркет. "Супермаркеты" с […]
  • Мировой финансовый кризис и РоссияМировой финансовый кризис и Россия Наткнулся сегодня на удивительно содержательную стенограмму ответов ректора Российской Экономической Школы Сергея Гуриева на вопросы […]
  • Как я своими руками менял ремень ГРМ на восьмиклапаннике ВАЗКак я своими руками менял ремень ГРМ на восьмиклапаннике ВАЗ Я написал это по реально проведенному ремонту в неприспособленных условиях и без хорошего инструмента - так уж вышло. При работе […]
  • Летний лагерьЛетний лагерь Как вы используете лето? Неужели удается отдыхать на курортах, подобно нашим советским папам-мамам и бабушкам-дедушкам? Или у вас лето - […]